Современная картина мира
Следовательно, при проведении серии одинаковых опытов, по тому же определению координаты, в одинаковых системах получаются каждый раз разные результаты. Однако некоторые значения будут более вероятными, чем другие, т. е. будут появляться чаще. Относительная частота появления тех или иных значений координаты пропорционально квадрату модуля волновой функции в соответствующих точках пространства. Поэтому чаще всего будут получаться те значения координаты, которые лежат вблизи максимума волновой функции. Но некоторый разброс в значениях координаты, некоторая их неопределённость (порядка полуширины максимума) неизбежны. То же относится и к измерению импульса.
Таким образом, понятия координаты и импульса в классическом смысле не могут быть применены к микроскопическим объектам. Пользуясь этими величинами при описании микроскопической системы, необходимо внести в их интерпретацию квантовые поправки. Такой поправкой и является принцип неопределённости.
Модель и теория
Прогресс в физике, как и в других науках, обусловлен тесным взаимодействием эксперимента и теории. На первый взгляд может показаться, что в такой области физики, как классическая механика, эксперимент почти не нужен, поскольку можно использовать математическую модель. Однако эксперимент необходим в данном случае для постановки проблемы. Математик не может рассматривать условия равновесия велосипеда, пока тот не изобретён. Поскольку законы движения охватывают очень широкий спектр проблем, необходимо обычно сначала выбрать конкретный объект для рассмотрения. Современный физик-экспериментатор не сможет достичь успеха без учёта теории, хотя для этого и не обязательно быть способным полностью объяснить опыт с помощью математики. Аналогично, физик-теоретик должен представлять себе, как ведут себя реальные объекты, даже если он не в состоянии провести полноценный опыт. Единая сущность физики сводится к тому, что существование экспериментальной и теоретической физик невозможно отдельно друг от друга.
Список использованной литературы:
1. “Физика. Учебник для 11 класса средней школы” Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев; Москва “Просвещение” 1991
2. BRITANNICA .COM; © 1999 Britannica.com Inc.