Альтернативные источники энергии
6) Вложил проволоку с кругом в прорези реек и закрепил на каждом конце проволоки упоры из пластилина, чтобы «вал турбины» не смещался. Проволока должна легко вращаться в прорезях, а жестяное колесо – неподвижно сидеть на проволоке.
7) Поставил получившуюся конструкцию на кирпичи, а между ними поместил спиртовку так, чтобы ее пламя нагревало центр дна банки.
Для демонстрации работы модели необходимо зажечь спиртовку.
Через некоторое время вода закипит, и пар начнет вырываться из отверстия в крышке банки, толкая лопасти колеса. Если конструкция собрана правильно, колесо будет крутиться до тех пор, пока не выкипит вся вода.
4.3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ.
Для этого требуется:
1. линейка;
2. небольшой кусок картона, примерно 30x30 см.
3. отрезок проволоки;
4. старый карандаш;
5. две шайбы;
6. канцелярская кнопка;
7. две пробки;
8. немного тонкой веревки или нитки;
9. клей.
Изготовление модели:
1.Изготовил пропеллер из картона и прикрепил его к пробке.
2. Взял кусок проволоки длиной около 30 см. и вставил его в другой конец пробки.
3. Надел одну шайбу на проволоку около пробки. Выдавил вязальной спицей из карандаша сердечник и надел его на проволоку так, чтобы она свободно вращалась в нем. Наденьте на проволоку вторую шайбу позади карандаша.
4. Надел противоположный конец проволоки вторую пробку.
5. Привязал к проволоке нитку, а на другом ее конце закрепил легкий груз.
РАБОТА МОДЕЛИ ТУРБИНЫ.
Возьмитесь рукой за карандаш и поднесите модель к вентилятору или можно самому подуть.
Старайтесь постоянно держать модель перпендикулярно потоку воздуха.
Если модель построена правильно, то пропеллер начнет вращаться и груз, закрепленный на другом конце проволоки, будет подниматься, потому что нитка станет накручиваться на проволоку.
На этой модели показано превращение ветровой энергии в механи-ческую. Примерно так действовали старинные ветряные мельницы.
Если же теперь представить на другом конце проволоки воображаемую ветровую турбину, мы получим довольно точную действующую модель ветроэлектростанции.
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Биоэнергия: Учебное пособие для школ. Пер. с английского, перераб. и допол. Под редакцией А. Агеева – Волгоград: Книга, Международный Центр просвещен. “Вайленд – Волгоград ”, 2000.
2. Ветровая энергия: Учебное пособие для школ. Пер. с английского, перераб. и допол. Под редакцией А. Агеева – Волгоград: Книга, Международный Центр просвещен. “Вайленд – Волгоград ”, 2000.
3. Володин В.В. Энергия, век двадцать первый. – М.: Детская литература, 2001.
4. Геотермальная энергия: Учебное пособие для школ. Пер. с английского, перераб. и допол. Под редакцией А. Агеева – Волгоград: Книга, Международный Центр просвещен. “Вайленд – Волгоград ”, 2000.
5. Гидроэнергия: Учебное пособие для школ. Пер. с английского, перераб. и допол. Под редакцией А. Агеева – Волгоград: Книга, Международный Центр просвещен. “Вайленд – Волгоград ”, 2000.
6. Козлов В.Б. Энергетика и природа. – М.: Мысль, 1973.
7. Проценко А.Н. Энергия будущего – М.: Молодая гвардия, 2000.
8. Рыженков А.П. Физика и экология. – М.: МГПИИ им. В.И. Ленина, 1989.
9. Солнечная энергия: Учебное пособие для школ. Пер. с английского, перераб. и допол. Под редакцией А. Агеева – Волгоград: Книга, Международный Центр просвещен. “Вайленд – Волгоград ”, 2000.
10. Юрасов Л.С. Энергетика: проблемы и надежды. – М.: Просвещение, 1990.