Механика в жидкостях и газах
Заключение.
На мой взгляд, не стоит в очередной раз перечислять те законы, явления и приводить уже освещённые мной формулы. Подводя итог изложенному, остановлюсь на суммировании тех понятий, которые были описаны ранее и постараюсь логически обосновать их значимость для науки и в повседневной жизни.
Как известно, наука имеет свои характерные отличительные черты. Она:
1. универсальна
2. фрагментарна
3. общезначима
4. обезличена
5. систематична
6. незавершённа
7. преемственна
8. критична
9. достоверна
10. внеморальна
11. рациональна
12. чувственна
Кроме того, для науки характерны свои особые методы и структура исследований, а так же язык и аппаратура. Всем этим определяются специфика научного исследования и значение науки.
Отправной точкой для каждого научного исследования и дальнейшего открытия служит обычный эмпирический факт. В случае с гидроаэромеханикой это может быть факт полёта птиц или пересекающий океан кокосовый орех.
Далее, следует определённый метод исследования именуемый наблюдением. Зачастую, процесс наблюдения требует привлечения аппаратуры и других вспомогательных средств. В отношении точных наук, таких как механика, помимо голых фактов необходимо всё предшествующее знание, касающееся данной проблемы, прежде всего – знание принципов механики (трёх законов Ньютона). Роль наблюдения заключается в том, чтобы подтвердить эмпирический факт путём проверки справедливости этого явления относительно других аналогичных объектов (остальных птиц, например).
Убедившись в том, что некоторые предметы могут плыть, а птицы летать, неминуемо задаёшься вопросами «как?» и «почему?». Это ведёт к выдвижению определённой гипотезы, для подтверждения (или опровержения) которой можно провести эксперимент. Существует множество разновидностей эксперимента: от мысленного (когда объекты вымышлены, а сам экспериментальный процесс проводиться в уме), до модельного (когда эксперимент проводится с помощью моделей, размеры и масса которых пропорционально уменьшены по сравнению с реальными телами). В зависимости от исследуемого объекта, возможен эксперимент с идеализациями, т.е. идеальными представлениями (идеальная жидкость). Чтобы из наблюдения различных явлений сделать общие выводы, надо установить количественные зависимости между различными величинами – физические законы. Установленные физические законы избавляют от необходимости проводить опыт в каждом конкретном случае. Отличительной особенностью научного эксперимента является то, что его должен быть способен воспроизвести каждый исследователь в любое время. Если гипотеза подтверждается экспериментами и проходит испытание принципом фальсифицируемости – можно судить о её достоверности и перевести данную гипотезу в разряд теорий.
Механика жидкости и газа является особым разделом физики. Как уже говорилось ранее, в основу её входят несколько основных законов. Эти законы актуальны не только по отношению к рассмотренным фазам вещества, но и для твёрдых тел (правда, с небольшими «подгонками» под физическую суть этих тел). Для наибольшего удобства и краткости, законы отражены в математических формулах – языке науки. На основе этих законов созданы различные механизмы, которыми окружил себя человек. Механизмы сильно облегчают и ускоряют процессы производства, да и физический труд человека как таковой. Лишь благодаря достижениям в области точных наук стало возможным освоить то, что было недосягаемо для человека ранее. Это глубины океана, возможность передвижения в атмосфере, полёты в космос и многое другое. И наука не стоит на месте. С каждым днём учёные приближают нас на шаг ближе к познанию жизни. Полностью познать Вселенную, конечно, невозможно, но осмыслить то, что доступно человеку со временем неминуемо.
Список использованной литературы.
1. Энциклопедия «Аванта+», Т. 16 (I, II части) - М.: Аванта+, 2001г.
2. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев «Физика» - М.: Просвещение, 1997г.
3. И. К. Кикоин, А. К. Кикоин «Физика» - М.: Просвещение, 1992г.
4. О. К. Костко «Механика». –М.: Лист, 1998г.
5. Н. А. Эрдеди, А. А. Эрдеди «Теоретическая механика, сопротивление материалов». –М.: Высшая школа,2002г.
6. Интернет ресурсы.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8