Автомобильные датчики
Ø Тахографы:
Тахографы устанавливаются в соответствии с рекомендациями Европейской экономической комиссии на автомобилях, совершающих дальние междугородние и международные рейсы. Цель – установления тахографа - контроль за режимом работы автомобиля и его водителя, объективное расследование обстоятельств в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Тахограф .позволяет регистрировать на диаграмме скорость движения, пройденный путь, время стоянки, работы двигателя, текущее время, расход топлива. Часовой механизм поворачивает круглую диаграмму. В применяемых на отечественных автомобилях тахографах ТЭ.МС-1 перемещение диаграммы осуществляется шаговым двигателем этого механизма.
Перемещение пера самописца скорости осуществляется двигателем постоянного тока. Для записи расхода топлива используется также шаговый двигатель.
Тахограф защищен от вскрытия и вскрытия электронного блока.
Последнее время на зарубежных автомобилях появляются тхографы с записью показаний в памяти электронных устройств.
Ø Электронные информационные системы:
Электронные информационные системы значительно расширяют возможности получения информации при малом объеме, занимаемом приборной панелью. Электронная панель приборов способна по желанию водителя выдавать на экран несколько вариантов значимой информации, в том числе с дублированием ее голосовым сообщением.
Управление электронной информационной системой осуществляет бортовой компьютер, в который стекается информация с датчиков. Аварийная информация передается водителю без его участия, другая же поступает по его запросу или непрерывно. Для электронной индикации применяются электронно-лучевые трубки, жидкокристаллические индикаторы и т.п.
Панели с электронно-лучевой трубкой позволяют во время стоянки принимать телепрограммы, а также вызывать на экран карту местности с ориентировкой на ней автомобиля. Компьютер способен не только оценить аварийную ситуацию, но и выявить тенденцию, направленную к появлению такой ситуации, заранее предупредив водителя об опасности.
Электронная информационная система предоставляет возможность через спутниковую связь или через сотовую связь с местными сетями информировать водителя об оптимальном маршруте движения.
К недостаткам таких систем следует отнести высокую стоимость, сложность, требующую квалифицированного обслуживания и ремонта.
5)Автомобильные охранные системы и электронные сервисные комплексы:
Ø Общие сведения об автомобильных сигнализациях:
Конструкция.
По конструктивному исполнению автосигнализации делятся на два типа: компактные и модульные.
Сигнализация в компактном исполнении представляет собой моноблок, содержащий в себе почти все элементы системы: электронные узлы, сирену, датчики. Ввиду того, что электронные компоненты располагаются в корпусе сирены, которая устанавливается под капотом, они более доступны злоумышленникам.
Сигнализация в модульном исполнении состоит из отдельных частей: центрального блока, сирены и внешних датчиков. Центральный блок располагается в салоне автомобиля, в защищенном от доступа месте, и не подвергается атмосферным воздействиям. Этот тип сигнализации также оборудуется дополнительными датчиками и исполнительными устройствами (центральным замком, замком багажника, стеклоподъемниками и т. п.). Имеет более широкий набор сервисных функций.
В последних моделях сигнализаций применяют технологию поверхностного автоматизированного монтажа (технология SMD), планарные корпуса микросхем, монтаж элементов по бескорпусной технологии. Данная технология повышает помехоустойчивость схем, а также надежность и безотказность элементной базы охранных систем. В некоторых моделях применяют электронные реле блокировки (двигателя, стартера и т. д.), управляемые но штатной проводке автомобиля. Все paзрабатываемые модели должны проходить комплексные испытания для получения международного сертификата соответствия ISO серии 9000, выдаваемое независимыми центрами европейских стран и США.
Ø Основные режимы работы:
Независимо от конструктивного исполнения в сигнализациях возможны следующие режимы работы:
“охрана” – активное состояние сигнализации с включенными охранными и защитными функциями при установке вспомогательных систем;
служебный – устанавливается сервисным ключем (кнопкой) “Valet” и предназначен для отключения охранных функций с сохранением сервисных; используется при техническом обслуживании автомобиля;
“паника” – режим работы сигнализации с включенным сигналом тревоги, используемом в качестве предупреждения или отпугивания незваных гостей;
тревога – режим работы сигнализации с включенными сигналами тревоги и при срабатывании одного либо нескольких датчиков;
“защита от нападения” (Anti-Hi-Jack) — режим работы автосигнализации, при котором через заданный промежуток времени происходит остановка двигателя (с последующей его блокировкой) и формирование сигнала тревоги; режим включается, как правило, дистанционно с помощью брелка;
“антиограбление” — то же самое, что и Anti-Нi-Jack, только включается заблаговременно, в случае возникновения и пути неприятностей;
“бесшумная постановка и снятие с охраны” - включение режима охраны без звукового сигнала подтверждения.
В зависимости от технического исполнения сигнализация может выполнять множество режимов (таких, как, например, иммобилизация, программирование, тестирование и т. п.),о которых будет рассказано по ниже.
Ø Сервисные системы:
Почти во всех сигнализациях используются сервисные системы, такие как:
контроль и проверка ложных cpабaтываний, например Fact;
Auto Testing — автоматически проверяет все датчики сигнализации, определяет любые неисправности, избавляя пользователя от их длительного и дорогостоящего поиска;
обход неисправностей (Auto Bypass) с автоматическим мониторингом. Система автоматически (по желанию пользователя) отключает неисправные датчики или контура, сохраняя общую работоспособность сигнализации и защиту автомобиля.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16