Автомобильные датчики
Технические особенности и функциональные возможности:
Ø Реакция на продольные и поперечные перемещения автомобиля
Ø Самоадаптация к начальному положению автомобиля
Ø Игнорирование вибраций от проезжающего транспорта, порывов ветра и других внешних воздействий
Ø Не нуждается в регулировке
Ø Малые размеры (25 x 43 x 12 мм)
Ø Парктроник:
Парктроник (парковочный радар) — это система, облегчающая процедуру парковки автомобиля, движение его задним ходом в тёмное время суток и маневрирование в узких местах. Он сводит к минимуму риск повреждения кузова автомобиля о приближающееся препятствие, так как своевременно предупреждает водителя о сокращающемся расстоянии до объекта. Некоторые модели парктроников сами предотвращают возможное столкновение с приближающимся объектом.
Многие марки автомобилей выпускаются в настоящее время с изначально установленными датчиками парковки (парктрониками), что подтверждает необходимость наличия данной системы.
Принцип действия парктроника
Парковочный радар (парктроник) измеряет расстояние до приближающегося объекта с помощью ультразвука. Датчики парковки посылают ультразвуковые волны, которые, отразившись от препятствия, улавливаются сенсорами. Полученная информация обрабатывается и сообщается водителю. Парктроник выводит информацию на дисплей и дублирует её прерывистым звуковым сигналом.
Дисплеи и датчики парктроников (парковочных радаров) являются высокоточными и показывают водителю, не только направление приближающегося препятствия, но и расстояние до него, если оно меньше полутора метров. В это время, с уменьшением расстояния, звуковой сигнал звучит чаще. а когда расстояние становится меньше 25 см, звуковой сигнал парктроника становится непрерывным.
Датчики парковки (сенсоры) инсталлируются в бампер автомобиля. Обычно таких датчиков четыре, но существуют и более сложные модели парктроников — с 8 датчиками.
Виды парктроников «Sho Me»
Дисплеи парктроников бывают различными: от обычных светодиодных, до цифровых дисплеев и встроенных в зеркало заднего вида DVD-дисплеев (в последнем случае информация на дисплей подается при помощи видеокамеры). В комплектах парктроников «Sho Me» дисплеи взаимозаменяемы.
Датчики парковки (сами сенсоры), которые входят в комплект, бывают разных размеров и цветов. Они монтируются в бампер автомобиля. Многие модели автомобиля имеют штатные места для установки датчиков парктроника, либо для их установки вырезаются отверстия. Внешний вид автомобиля в этом случае не ухудшается.
Плюсы использования парктроников
Парктроники сообщают с высокой точностью информацию не только о направлении приближающегося препятствия, но и о расстоянии до него. Поэтому использование датчиков парковки помогает водителю чувствовать себя увереннее управляя автомобилем при движении задним ходом, в тёмное время суток, сильной тонировке стёкол, в узких местах, при плохой видимости задней части машины (что особенно актуально у автобусов, лимузинов, грузовых микроавтобусов).
При движении в плотном потоке автомобилей (пробке) парктроник можно выключить.
Парктроник (система датчиков парковки) «Sho Me» адаптирован к суровым климатическим условиям, работе при низкой и высокой температуре, повышенной влажности и загрязненности.
Ø Новый аккумуляторный датчик от Bosch…
Концерн Bosch разработал электронный датчик состояния автомобильной батареи (EBS). Встроенная измерительная электроника датчика определяет основные физические параметры батареи – напряжение, силу тока и температуру, а программные алгоритмы рассчитывают величины, точно описывающие ее состояние. Кроме того, датчик выполняет ситуативный прогноз состояния заряда. В современных автомобилях эта информация используется блоком управления энергоснабжением, что дает возможность всегда поддерживать достаточный уровень заряда батареи для надлежащего запуска двигателя даже после длительного простоя. Данные, на основании которых осуществляется управление генератором и двигателем, позволяют снизить расход топлива и, следовательно, объем выхлопа, а также увеличить срок службы батареи. Контроль состояния батареи играет большую роль и в гибридных автомобилях с функцией «старт-стоп». Датчик состоит из чипа с электронной начинкой и резистивного элемента для измерения тока. Вместе с полюсной клеммой они образуют монтажный блок, который подключается непосредственно к аккумулятору и помещается в углублении рядом с клеммой на стандартных автомобильных батареях. Новинка выигрывает по сравнению с другими решениями в этой области за счет значительной экономии свободного места и средств. Помимо аппаратной основы датчика, Bosch в сотрудничестве с Varta разработал программное обеспечение для определения состояния батареи, алгоритмы которого полностью интегрируются в чип EBS. Датчик напрямую измеряет температуру, напряжение и ток батареи и по этим данным вычисляет ее емкость и состояние заряда, а также текущую и будущую производительность. Информация передается через LIN-интерфейс в вышестоящий блок управления энергоснабжением автомобиля, что позволяет оптимизировать состояние заряда батареи.
Ø Новые датчики давления в шинах от Motorola
Motorola объявила о разработке нового поколения автомобильных датчиков для контроля давления за шинами, а также новой серии инерционных датчиков. Приборы для контроля давления имеют оригинальный дизайн и монтируются в штатный вентиль колеса. Они обеспечены автономным питанием от поставляемых в комплекте батареек и могут легко устанавливаться на любой автомобиль. Помимо датчиков эта система включает бортовой приемник, который принимает сигналы от датчиков и преобразует его в понятные для водителя данные. Промышленное производство этих приборов будет налажено к 2008 году, когда в США начнут действовать новые требования по обязательному оснащению всех новых автомобилей системами контроля за давлением шин. Помимо датчиков давления Motorola заявила к серийному выпуску системы инерционного контроля за движением. Они отслеживают изменение динамики автомобиля в зависимости от манипуляций водителя и в состоянии предупредить занос и опрокидывание машины. Инерционные датчики Motorola предназначены для поставок на сборочные автозаводы в составе оригинальной системы ESP разработки этой фирмы. Motorola надеется на промышленные заказы автоконцернов на новую продукцию и намерена адаптировать ее к перспективным моделям 2006 года.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16