Автомобильные датчики
В настоящее время но всем мире намечается значительный рост интереса к системам, обеспечивающим автоматизацию контроля за перемещением автотранспорта. Будучи на начальном этапе прерогативой спецслужб и небольшого числа коммерческих организации, занимающихся транспортировкой особо ценных грузов, в настоящее время, благодаря совершенствованию технологии и снижению цен, эти системы становятся доступны и экономически зффективны для использования в самых разных отраслях, включая коммерческие грузоперевозки, общественный транспорт и пели рядового потребителя.
В последнее время широкое распространение во всем мире получили системы и комплексы технических средств определения местоположения подвижных объектов. Эти системы используются на море, суше и в воздухе для слежения за объектами, определения их местоположения, корректировки маршрута и т.д. Они различаются по методам определения координат объектов, способам передачи информации между подвижными объектами и диспетчерскими пунктами, логикой построения и т. п. Однако во всех этих системах должно выполняться условие - возможность для потребителя самостоятельно определять ее основные параметры:
- зону работы системы;
- тип транспорта, который требуется контролировать;
- частоту обновления информации о подвижном объеме;
- перечень задач, решаемых в системе.
Далее мы подробно остановимся на задачах определения местоположения автомашин, других транспортных средств, ценных грузов и т.п., которые крайне актуальны для государственных правоохранительных органов, частных структур безопасности и диспетчерских служб предприятии различных форм собственности. Эти задачи приходится решать в процессе управления патрульными службами и контроля перемещения подвижных объектов, обеспечения безопасности автомашин и их поиска в случае угона, сопровождения транспортных средств и ценных грузов и т. д. Наиболее актуальными являются задачи автоматизированного местоопределения подвижных объектов в составе систем комплексного обеспечения безопасности .
Современные системы автоматического (атома in трепанного) определения местоположения транспортных средств—AVL (Aiitoin.itk: Vehicle Location system), выполняющие эти задачи, автоматически определяю! коорчинаш транспоршо-го средства is группе ему подобных по мере его перемещения в пределах определенной территории. Система AVL обычно состоиг из полсистемы определения местоположения, подсистемы передачи данных и подсистемы управления и обработки данных.
Ø Пейджерные противоугонные системы:
Сегодня пейджерные противоугонные системы (ППС) с функциями охранной сигнализации и дистанционным управлением посредством телефона по цене становятся дешевле многих обычных охранных сигнализации. В то же время, приобретая такую систему, владелец автотранспортного средств получает (в дополнение к функциям обычных противоугонных и охранных систем) новые возможности по защите и возврату автомобиля, а также, на выбор, большое количество сервисных функций. Простой пример: при насильственном угоне в обычных противоугонных системах уловки типа Anti-Hi-Jack уже не cpaбатывают, так как они широко рекламируются и поэтому хорошо известны угонщикам. Остается одно: позвонить в милицию, а потом — на радиовещательную станцию и попросить дать сообщение об угнанном автомобиле. В этой ситуации владелец ППС имеет несколько возможностей управления противоугонными функциями, которые он и выбирает в зависимости от обстоятельств. Так, перед тем как звонить в милицию, он может самостоятельно по команде с телефонного аппарата:
- остановить автомобиль;
- “атаковать” угонщика включением внутрисалонной сирены или дымовой машины (если они установлены);
- запустить передатчик поиско-пеленгационного комплекса, например — КОРЗ или LoJuck (если они установлены);
- включить одновременно все указанные противоугонные функции.
Напомним о способах активизации передатчика, установленного в автомобилях в составе поиско-пеленгационных комплексов. Активация осуществляется:
- автономно при срабатывании датчиков охранной сигнализации в случае несанкционированного проникновения в автомобиль;
- дистанционно — сетью мощных передатчиков, которые периодически посылают команду “включить передатчик”.
Пейджерное обслуживание предлагает, кроме противоугонных, большое количество других сервисных функций. Например, вызов водителя по телефону специальными тональными сигналами (звуковой пейджер), дистанционное включение/выключение средств предупреждения и автоматики центрального замка, кондиционера, двигателя и т. п. Ведь самое главное - это дать автовладельцу столько возможностей, сколько он захочет иметь.
6) Новинки автомобильных датчиков:
Ø Датчик аварии DA-01:
Двухуровневый датчик аварии DA-01 предназначен для регистрации ДТП. Предупредительный уровень датчика срабатывает при относительно легких столкновениях автомобиля с препятствием, а тревожный – при сильных ударах, которые могут быть опасны для жизни водителя и пассажиров, например, при лобовом столкновении.
Информацию об аварии можно передать с помощью GSM-сигнализатора или спутниковой системы серии Reef GSM. Для этого датчик аварии DA-01 подключается к дополнительному входу системы оповещения.
При установке на автомобиль настройка датчика не требуется.
Ø Датчик перемещения AG-2 Luxe:
Датчик контролирует положение охраняемого автомобиля и реагирует на попытки переместить его с места стоянки в продольном и поперечном направлениях. Цифровой алгоритм обработки сигнала позволяет избежать ложных срабатываний датчика.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16